Холодные звонки. Инструкция как создать свой колл-центр на удалёнке

Эх, приготовьтесь. Информации будет много, но она будет полезная. В конце будет для Вас бонус! Через минуту после прочтения сверху выползет окошечко с предложением подписаться на push уведомления в браузере. Подпишись - мне будет приятно, а ты будешь видеть подобные статьи сразу же, как только они будут публиковаться на сайте.

Вместо предисловия. Как в голове закралась мысль что холодные звонки вообще работают?

Как всегда пойду издалека. Наши отношения с холодными звонками начались давным-давно и их можно разделить на разные эпизоды.

Эпизод 1. Я занимался "Лайт Кардом" тогда еще. Это такая штуковина, которая ставилась на терминалы оплаты за мобильники. И оттуда можно было достать визиточку. Продавал я это только вхолодную, и c самих этих конструкций. Тогда я понял, что надо звонить. Потом подумал, как надо звонить. Узнал технологию из интересной книжки Стивена Шиффмана «Техники холодных звонков» и понял, что это хороший рабочий инструмент. Это был первый эпизод.

Эпизод 2. В РФВЕБ мы только начинали, делать было нечего. Заказов не было. И когда мне надоедало играть в Контру, я думал: «Блин, надо кому-то позвонить». Это было обычно, когда деньги кончались или надо было за аренду заплатить. И я брал и названивал вхолодную. Конверсия, конечно, была не очень высокая, но, тем не менее, как-то, что-то получалось.

Эпизод 3. У нас были разные менеджеры, они позванивали вхолодную, но что получилось с одним из менеджером. Он очень много назвонил вхолодную, он этих клиентов закрыл и начал с ними работать по производству и времени на «холодняк» у него не осталось. И когда производство по клиентам закончилось он сел в лужу, так как новых клиентов ещё нет а старых уже нет.
Вхолодную – это такое промывание золота в этом ситечке на реке. Мне всегда казалось что этим должен заниматься готовый какой-то человек, не тот, который продает, а кто-то до него.

Эпизод 4. Я сажал к себе в офис двух девушек, которые просто звонили. Эффект был очень плохой и у меня пришло понимание, что в штате держать таких людей не надо. И надо их завязывать на определенный результат.

Эпизод 5. На одном из тренингов веб-студии муссировалась эта тема, но там муссировалась оплата за результат, на сайтах фриланса искать звонарей. Но что-то в тот момент я пробовал и у меня не зашло совсем.

Эпизод 6. Мы пробовали работать с двумя-тремя колл-центрами. Один хорошие результаты показал, другой – нехорошие, третий – так себе, четвертого – не найти, первый потерялся и так далее по кругу.

И после всего этого я забил и решил организовать это все на собственных дрожжах. Механику саму уже откатывал, она у меня была от партнеров по цеху из другого города, но мне было лень следить всерьез к этому подходить, париться, заморачиваться. Но в итоге пришло время, и я понял, что это будет единственным правильным решением. Я, по сути, развернул на своих дрожжах удаленный колл-центр с людьми, которые за офисом.

Причем между теми эпохами, про которые я говорю, прошло около десяти лет. Я к этой теме возвращался с каждым витком все чаще и чаще. И сейчас у нас в день один менеджер может 5-7 встреч назначать за 4 часа. Они, конечно, не вот прям продажи, но, тем не менее, они дают нам первый контакт и дают его очень дешево.

Почему пишу про это? Потому что все равно нихрена никто не сделает. То есть, я не боюсь конкурентов - это раз. Два - это не основной для нас источник трафика и продаж. И три - я еще чуть дальше об этом еще упомяну.

Инструменты для работы удалённого колл-центра (Колл-центр Ивана Грозного)

Инструменты для работы удалённого колл-центра (Колл-центр Ивана Грозного)

Итак, для работы нам понадобятся (сначала приведу все ссылки, потом в тексте они будут упоминаться)

 

Схема Колл-центра на коленке. Как всё устроено

Видео инструкция

Собственный колл-центр. Как всё устроено (макро)

Итак, погнали. Для того, чтобы звонить давайте разберемся сначала с механикой. Что вообще надо для того, чтобы человек звонил.

Нужно рабочее место оператора, куда администратор сможет загружать какую-то базу для прозвона, и человек сможет звонить. Будет вестись запись звонков, статистика и успешные контакты будут передаваться дальше.

Что мы используем? Мы используем сервис Zadarma. Это онлайн-телефония, один звонок выходит нам примерно в 1 рубль. Тарифы есть на сайте, но грубо, чтобы вы понимали, 1 звонок = 1 рубль.

Дальше Zadarma цепляется к Обзвонилке. Обзвонилка – это рабочее место оператора, по сути. У нас в Обзвонилке есть 10 своих логинов, мы зарегистрировали, и 1 логин админский. Админ раздает задания, грузит базы и выдает логин успешным операторам, тестам, слушает звонки, смотрит статистику.

Едем дальше. Многие говорят: «Почему ты это не заведешь в СRM»? Многие знают, что я сижу на amoCRM. Мне не хочется загружать 1000 контактов, из которых нам нужны 20, чтобы не было мусора, чтобы было разграничение между звонарями и людьми, которые действительно обрабатывают эти теплые заявки. Обзвонилка отлично интегрируется с amoCRM. У нас настроен проект, что если звонарь назвонил и ставит статус «назначена встреча» или «есть интерес», у нас сделка вместе с записью звонка переносится в amoCRM, где наш менеджер уже связывается, может прослушать историю звонка, увидеть все данные о клиенте, связаться и успешно дальше обрабатывать его внутри CRM. Естественно, обзвонильщик поставил статус, у него на этом работа закончена.
Это куда все уходит.

Теперь откуда все приходит. Нам нужны были звонари, и их нужно было много, 10 минимум, нормальных - мы их берём с вакансии на авито. Сейчас их больше, процесс беспрерывный и метода работает, поэтому я могу про это написать.

Собственный колл-центр. Как всё устроено (микро)

Как это устроено и как это делается?
Можно смотреть прямо по схеме из слайдера - она кликабельная и её можно открыть в новом окне.

Специально разделили цветами:


У нас опубликована платная вакансия на Авито(текст и скрин есть ниже в отдельной секции), в которой написано, сколько времени надо звонить, сколько можно заработать. У нас условие, мы платим 200 рублей в час звонарям, плюс 100 рублей за встречу даем премию.

Звонить нам надо 4 часа в день, с 10 до 12 и с 14 до 16. Мы вывели опытным путем что в эти часы именно в нашей сфере максимальный отклик.

Человек откликается на вакансию на сайте Авито - нам это удобно, чтобы не засорять почту и тд. В ответ человеку уходит три инструкции: инструкция начальная, форма и инструкция конечная.
Первая инструкция вводная про то, что надо делать, что и как, какая схема оплаты, как происходит все, кто мы такие в общих чертах.
Вторая анкета – это анкета Google Forms. Человек ее заполняет, чтобы у нас остались контактные данные человека, номер его карты, телефон, и чтобы моздалась карточка в trello.
И третья инструкция уже подробная, как звонить, где скрипты, что предлагать, эти все ссылки я тоже даю +  в каждом документе есть ссылка на следующий.

Они постоянно меняются и дорабатываются и даже сейчас они мне не очень нравятся, но все же это лучше чем без них.

После того, как человек откликнулся, заполнил все три формы, если он неглупый и все почитал, он должен написать нам в скайп или в ВК. Нам важен чат, чтобы оперативно общаться.

Все что человек занес в гугл форму - попадает к нам в трелло. Эта связка настраивается через сервис zapier
Не буду это описывать подробно, так как понадобится еденицам - если возникнут проблемы - пишите в ВК

Теперь все звонари есть Trello - это наши волшебные досточки. Они все падают в левую часть, мы выбираем несколько людей, которые завтра готовы сделать тестовый обзвон пол часа. Даем каждому свою отдельную базу и логин, перетаскиваем их в список test в trello.

Базу мы готовим, исходя из определенных сфер для каждого месяца, то есть мы звоним тем, у кого сейчас сезон и у кого деньги есть.
База заказыввается через парсинг 2GIS по необходимым нам параметрам на workzilla. Раньше мы парсили 2GIS сами, но сейчас нам проще заказывать раз в 1-2 месяца базу за 500 рублей

После получаса звонков мы отслушиваем, как кандидат говорит. Если все хорошо более-менее, мы его выводим сразу на работу на 1-2 часа, корректируем его скрипт, слушаем его на следующий день. Если ни в какую нет результатов, то сразу говорим: «Извините, ни в какую», может быть, убираем их в какой-то запас.

Самое замороченное, что каждый день надо тестить 7-8 человек.
Через несколько недель такой возни остались только самые четкие и результативные!

Все успешные исходы звонков падают в CRM с контактами и записями звонков.

Еще был один нюанс, касательно того, что операторы дозваниваются не до всех, а людям показываются номера наших менеджеров. Менеджер перезванивает - а там говорят чего вы звонили и менеджерам по продажам приходилось отрабатывать в холодняк, мало того после этого на следующий день человеку звонили еще раз холодняки, так как обзвонилка с мобильной телефонией не засинхронизированна.

Эту пробему мы решили - купив виртуальный номер у той же zadarma и предоставив права принимать звонки одному из звонарей + админ парава на проект в обзвонилке, чтобы убирать перезвоны тем, кто перезвонил сам.

Нам же по сути остается раз в неделю делать отчет и отправлять деньги ребятам.

Текст вакансии для авито

Описание работодателя: Веб-студия полного цикла
Работа из дома!
Требования: Необходимо звонить 4 часа в день по заранее выданному скрипту. Прозвон организаций с предложением бесплатного аудита - технических навыков не требуется.
Условия: Удаленная работа - мы предосталяем Вам базу и скрипт
По оплате 200 рублей в час. + 100 рублей за назначенную встречу
Звонить надо строго с 10 до 12 и с 14 до 16, т.е. всего 4 часа в день.
Оплата раз в неделю
При 4 часовом рабочем дне, 22 раб дня в месяц и 1 встрече в час получается
800+400 = 1200 в день
1200*22 = 26400 в месяц

Откликайтесь на вакансию в Авито - сразу вышлем подробные инструкции и описание

Мы работаем только в будни с 10 до 18

Вместо заключения + БОНУС

Наши ребята так хорошо звонят, что мы не успеваем обрабатывать этот трафик.
У Моих менеджеров по 4 встречи каждый день )

А распускать хороших звонарей, которых мы отобрали из огромного количества людей, мне не хотелось бы, потому что им сегодня интересно, завтра не интересно и т.д. А работы проделано уже много с моей стороны. Поэтому, что я хочу предложить? 

Мы готовы прозвонить Вам на имеющихся мощностях разово какой-то объём.

Если вам надо не разово, то можем через всю эту чехарду вас взять за ручку и провести, чтобы у вас все работало нормально.

Если интересно – пишите на почту [email protected] или в ВК.
Если просто хотите сказать спасибо - можете это сделать опять же в ВК по ссылке выше или отправить денежный эквивалент спасибо любым удобным способом

БОНУС: поскольку мы официалы amocrm мы можем дать вам бонус - тестовые 14 дней, потом еще +7 дней на amocrm + потом дать еще дополнительный месяц при покупке через нас.

Заказать обзвон

Мне нужен разовый обзвон или создание такой же системы